Банный санаторий общей площадью 3000м2
Задача: рассчитать сроки окупаемости проекта коммерческого банного комплекса с гостиницей и рестораном на основе объекта аналога и маркетинговых исследованиях потенциала локации.
Исходные данные:
1) данные по выручке, структуре затрат, прибыли объекта аналога
2) локация и ее особенности
3) разработанная концепция “банного санатория”
Предложенное решение:
1) концептуальное проектирование, которое дало понимание инвестору о том что из себя будет представлять объект, заложенные уникальные решения банных комплексов, которые применимы только в данной конкретной локации, а гостиница и ресторан - универсальные, которые можно построить в других локациях инвестора
2) анализ территории и глубинное маркетинговое исследование, оценка объема рынка, покупательской способности, конкурентной среды
3) финансовая модель, которая покажет срок возврата инвестиций, доходность капитала, в деталях покажет инвестору операционные доходы и расходы, а также чистую прибыль, отразит капитальные затраты и затраты необходимые на запуск проекта.
Процесс реализации:
1) была разработана концепция, в которой сформирован мастер-план всей территории, объемно-планировочные решения будущих строений с продуманной логистикой гостей, персонала, с функциональным зонированием с учетом всех ограничений земельного участка
2) были проведены исследования рынка услуг, произведена оценка потенциала, разработано уникальное торговое предложение, определены каналы продвижения сформирован портрет покупателя и как до него донести уникальное торговое предложение
3) была разработана полная финансовая модель с нескольких сценариях (пессимистичный, реалистичный, оптимистичный) с разными вариантами структуры инвестиций (собственные средства, собственные + заемные).
Сложности и детали:
1) поиск визуального образа занял 6 месяцев, но в итоге был найден, идеально отражающий задумку заказчика
2) нечеткое ТЗ, которое несколько раз уточнялось и менялось в процессе, мы помогали заказчику его конкретизировать путем плотного взаимодействия
3) работа в условиях большого количества неизвестных - были собраны данные по крупицам на основе имеющегося опыта, объекта-аналоги, конкурентов
4) несколько лиц принимающих решение, полярность мнений, пришлось учитывать все, предлагая экспертное свое мнение на основе пожеланий команды заказчика.
Результат:
1) цельная концепция проекта
2) финансовая модель многократно проверенная и максимально реалистичная
3) итоговая презентация для принятия инвестором решений (либо группой инвесторов, либо финансирующей организацией)
4) техническое задание для дальнейшего выполнения проектно-изыскательских работ
5) укрупненная смета капитальных затрат на строительство объекта
6) график реализации проекта
7) разработанный и упакованный законченный продукт
8) оценку эффективности заключение по целесообразности реализации инвестпроекта.
Итого заказчик получил полное, законченное, цельное инвестиционное предложение.
Задача: рассчитать сроки окупаемости проекта коммерческого банного комплекса с гостиницей и рестораном на основе объекта аналога и маркетинговых исследованиях потенциала локации.
Исходные данные:
1) данные по выручке, структуре затрат, прибыли объекта аналога
2) локация и ее особенности
3) разработанная концепция “банного санатория”
Предложенное решение:
1) концептуальное проектирование, которое дало понимание инвестору о том что из себя будет представлять объект, заложенные уникальные решения банных комплексов, которые применимы только в данной конкретной локации, а гостиница и ресторан - универсальные, которые можно построить в других локациях инвестора
2) анализ территории и глубинное маркетинговое исследование, оценка объема рынка, покупательской способности, конкурентной среды
3) финансовая модель, которая покажет срок возврата инвестиций, доходность капитала, в деталях покажет инвестору операционные доходы и расходы, а также чистую прибыль, отразит капитальные затраты и затраты необходимые на запуск проекта.
Процесс реализации:
1) была разработана концепция, в которой сформирован мастер-план всей территории, объемно-планировочные решения будущих строений с продуманной логистикой гостей, персонала, с функциональным зонированием с учетом всех ограничений земельного участка
2) были проведены исследования рынка услуг, произведена оценка потенциала, разработано уникальное торговое предложение, определены каналы продвижения сформирован портрет покупателя и как до него донести уникальное торговое предложение
3) была разработана полная финансовая модель с нескольких сценариях (пессимистичный, реалистичный, оптимистичный) с разными вариантами структуры инвестиций (собственные средства, собственные + заемные).
Сложности и детали:
1) поиск визуального образа занял 6 месяцев, но в итоге был найден, идеально отражающий задумку заказчика
2) нечеткое ТЗ, которое несколько раз уточнялось и менялось в процессе, мы помогали заказчику его конкретизировать путем плотного взаимодействия
3) работа в условиях большого количества неизвестных - были собраны данные по крупицам на основе имеющегося опыта, объекта-аналоги, конкурентов
4) несколько лиц принимающих решение, полярность мнений, пришлось учитывать все, предлагая экспертное свое мнение на основе пожеланий команды заказчика.
Результат:
1) цельная концепция проекта
2) финансовая модель многократно проверенная и максимально реалистичная
3) итоговая презентация для принятия инвестором решений (либо группой инвесторов, либо финансирующей организацией)
4) техническое задание для дальнейшего выполнения проектно-изыскательских работ
5) укрупненная смета капитальных затрат на строительство объекта
6) график реализации проекта
7) разработанный и упакованный законченный продукт
8) оценку эффективности заключение по целесообразности реализации инвестпроекта.
Итого заказчик получил полное, законченное, цельное инвестиционное предложение.