Блог

Кейс с расчетом окупаемости

Банный санаторий общей площадью 3000м2

Задача: рассчитать сроки окупаемости проекта коммерческого банного комплекса с гостиницей и рестораном на основе объекта аналога и маркетинговых исследованиях потенциала локации.

Исходные данные:

1) данные по выручке, структуре затрат, прибыли объекта аналога

2) локация и ее особенности

3) разработанная концепция “банного санатория”

Предложенное решение:

1) концептуальное проектирование, которое дало понимание инвестору о том что из себя будет представлять объект, заложенные уникальные решения банных комплексов, которые применимы только в данной конкретной локации, а гостиница и ресторан - универсальные, которые можно построить в других локациях инвестора

2) анализ территории и глубинное маркетинговое исследование, оценка объема рынка, покупательской способности, конкурентной среды

3) финансовая модель, которая покажет срок возврата инвестиций, доходность капитала, в деталях покажет инвестору операционные доходы и расходы, а также чистую прибыль, отразит капитальные затраты и затраты необходимые на запуск проекта.

Процесс реализации:

1) была разработана концепция, в которой сформирован мастер-план всей территории, объемно-планировочные решения будущих строений с продуманной логистикой гостей, персонала, с функциональным зонированием с учетом всех ограничений земельного участка

2) были проведены исследования рынка услуг, произведена оценка потенциала, разработано уникальное торговое предложение, определены каналы продвижения сформирован портрет покупателя и как до него донести уникальное торговое предложение

3) была разработана полная финансовая модель с нескольких сценариях (пессимистичный, реалистичный, оптимистичный) с разными вариантами структуры инвестиций (собственные средства, собственные + заемные).

Сложности и детали:

1) поиск визуального образа занял 6 месяцев, но в итоге был найден, идеально отражающий задумку заказчика

2) нечеткое ТЗ, которое несколько раз уточнялось и менялось в процессе, мы помогали заказчику его конкретизировать путем плотного взаимодействия

3) работа в условиях большого количества неизвестных - были собраны данные по крупицам на основе имеющегося опыта, объекта-аналоги, конкурентов

4) несколько лиц принимающих решение, полярность мнений, пришлось учитывать все, предлагая экспертное свое мнение на основе пожеланий команды заказчика.

Результат:

1) цельная концепция проекта

2) финансовая модель многократно проверенная и максимально реалистичная

3) итоговая презентация для принятия инвестором решений (либо группой инвесторов, либо финансирующей организацией)

4) техническое задание для дальнейшего выполнения проектно-изыскательских работ

5) укрупненная смета капитальных затрат на строительство объекта

6) график реализации проекта

7) разработанный и упакованный законченный продукт

8) оценку эффективности заключение по целесообразности реализации инвестпроекта.

Итого заказчик получил полное, законченное, цельное инвестиционное предложение.